Мы в социальных сетях:
contact phonecontact phone contact phonecontact phone

Об утверждении Регламента акимата города Кентау

ПРОЕКТ

Акимат города Кентау

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Акимат города Кентау

 

№__                                                                                     «__»_____2015 год                                                  

 

 

 

Об утверждении Регламента

акимата города Кентау

 

 

 

Всоответствии с пунктом 4 статьи 30, пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 546 «Об утверждении Типовых регламентовакиматовобласти (города республиканского значения, столицы) и района (города областного значения)», акиматгорода КентауПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. 1. Утвердить Регламент акиматагорода Кентаусогласно приложению к настоящему постановлению.

2.Контроль заисполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппаратаакимагорода Кентау Алимбетову Б.

  1. 3. Настоящее постановление вводится в действие по истечениидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
     


Исполняющий обязанности 

акима города Кентау                                                                  Н.Ташимов    

     

Утвержденопостановлением акиматагорода Кентау
от«__»____2015 года№__

 

 

Регламент акимата города Кентау

  1. 1. Общие положения

     

  1. 1. Акиматгорода Кентау(далее акимат) входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.
    2. Состав акимата формируетсяакимом из заместителейакима, руководителя аппаратаакима, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

Количество членов акимата определяетсяакимом.

Персональный состав акимата определяетсяакимоми согласовывается решением сессиигородскогомаслихата.

  1. 3. Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

4.Информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппаратакимагорода(далее - аппарат).

Руководитель аппарата акима города  определяет ответственного из числа работников аппарата, на которого возлагаются обязанности по координации действий структурных подразделений аппаратаакима города, исполнительных органов и других государственных органов и организаций, учреждений при подготовке документов, в соответствии с настоящим Регламентом, на заседании акимата, контролю за своевременным обеспечением им членов акимата (далее - секретарь акимата).

  1. 5. Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей вакимат, возлагается на аппарат и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», нормативных правовых актов Правительства и утверждаемомакимомгорода(далее -аким).

5-1.Исходящая корреспонденция в государственные органы (в том числе в формате электронного документа) оформляется на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке).

  1. 6. Заместителиакимаи руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата иакимапроектов актов.     

 

  1. 2. Планирование работы
  1. 7. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотренияна заседаниях акиматасоставляется аппаратом по предложению членов акимата ируководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета (далее - исполнительные органы).

Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях акимата, утверждаетсяакимом.

Утвержденный перечень рассылается членам акимата, а также в случае необходимости руководителям исполнительных органов и другим должностным лицам.

Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимаетсяакимомна основании справки, представляемой руководителем аппарата. 

 

  1. 3. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата
  1. 8. Заседания акимата проводятся не реже одного раза в месяц и созываются акимом.
  2. 9. На заседаниях акимата председательствуетаким, а в его отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности акима.
  3. 10. Заседания акимата, как правило, являются открытыми и ведутся на государственном и (или) русском языках.

При необходимости, отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях.

  1. 11. Заседание акимата считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов акимата.

По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата принимается постановление.
      Постановления принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата.

  1. 12. На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан, районногомаслихата,акимыгорода, а также с правом совещательного голоса руководители территориальных подразделений центральных исполнительных органов и иные должностные лица по утвержденномуакимомперечню.
  2. 13. Подготовка аппаратом либо исполнительным органом вопросов к рассмотрению на заседании акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:

справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее - первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;

проект и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через два интервала;

проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;
       к материалам, вносимым на заседания акимата, прикладываются при необходимости дополнительные информационные сведения;

определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется органом, вносящим вопрос, или аппаратом. Явку приглашенных обеспечивает аппарат.

  1. 14. Аппарат (секретарь акимата) составляет проект повестки дня заседания и после согласования сакимомлибо лицом, его замещающим, рассылает его и соответствующие материалы членам акимата и приглашенным, а при необходимости и другим должностным лицам за три дня до заседания, согласно утвержденному руководителем аппарата указателю рассылки.

В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов, руководитель аппарата докладывает об этомакимуили лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов.

При проведении заседания акимата по поручениюакимав экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в аппарат в день его проведения.

  1. 15. На заседании акимата ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами акимата постановления. Как правило, ведется стенограмма заседания, вопросы, рассматриваемые на заседаниях, записываются на электронные носители информации.

Решения, принятые на заседании акимата, оформляются протоколом на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке) в трехдневный срок со дня завершения заседания соответствующим отделом аппарата (секретарь акимата), который визируется руководителем аппарата и подписывается председательствовавшим на заседании.

Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них в день их подписания рассылаются членам акимата, а при необходимости другим органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие поручения. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата. 
       Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в аппарате.

Протоколы заседаний акимата и документы к ним по истечению сроков временного хранения сдаются в архив.

 

  1. 4. Порядок подготовки и оформления проектов
    актов акимата иакима
  1. 16. Предложения в адрес акимата исполнительными органами для принятия им соответствующего решения вносятся в следующих случаях:

1) когда решение вопроса входит в компетенцию акимата; 
       2) при возникновении разногласий между местными исполнительными органами.

  1. 17. Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима(далее - проекты) осуществляется аппаратом и местными исполнительными органами в соответствии с Законами Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», «Об административных процедурах», постановлениями Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2006 года № 773 «О некоторых вопросах оформления и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов», от 17 августа 2006 года № 778 «Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов» и настоящим Регламентом.

Проекты представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными органами, подписанные первыми руководителями или лицами, их замещающими.

При наличии согласования «с замечаниями» к проекту прикладывается справка с необходимыми пояснениями о разногласиях, подписанная первым руководителем или лицом его замещающим.

При возникновении разногласий между органами, участвующими в разработке проектов, заместителемакима, в чью компетенцию входит предмет рассматриваемых вопросов, руководителем аппарата либо его заместителем могут созываться совещания.

При устранении разногласий соответствующий орган дорабатывает в установленный срок проект и представляет его на подписание. В случае недостижения согласия по обсуждаемому вопросу заместительакима, руководитель аппарата информирует об этомакималибо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения.

  1. 18. Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проектов вакиматвустановленные сроки, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках несет первый руководитель органа, осуществляющего его разработку.
  2. 19. Проекты в обязательном порядке согласовываются:
       1) с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается исходя из предмета рассматриваемых вопросов;
       2) с соответствующим исполнительным органом в области финансов - по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта финансированием.
           20. Разработчик проекта одновременно направляет на согласование копии проекта всем заинтересованным исполнительным органам.

Срок согласования в исполнительных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов актов акимата иакима.

Аким, заместителиакимаи руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования.

В целях более оперативного принятия решения по поручениям акима, заместителей акима, проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов или должностными лицами (по должности не ниже заместителей руководителя) на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведенном ими визировании проекта докладывают первому руководителю соответствующего исполнительного органа.
       При получении копии проекта на согласование, исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.

  1. 21. По итогам рассмотрения проекта согласующий орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:

1) проект согласован без замечаний (виза на проекте);

2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);

3) в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ). 
       22. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов, с которыми он согласился.

Разработчик проекта при внесении проекта в аппарат в пояснительной записке указывает причины отсутствия визы органа, чьи интересы затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом, к внесенным материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в соответствующий орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения проект может считаться не направленным в заинтересованный орган на согласование.

  1. 23. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально-экономических последствий, в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие акты акимата иакимаранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись.

Если проекты актов носят нормативный характер и/или затрагивают социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую эффективность вносимых предложений. В случае принятияакиматомилиакимомданных актов разработчик по итогам их реализации должен представить краткий отчет о результатах их действия в соответствии с установленными в актах сроками.

Проекты объемом более двух листов и приложения к проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа-разработчика проекта.

  1. 24. Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению постановлений акимата и/или решений и распоряжений акимав соответствие с принимаемым актом и/или предусматривает поручение о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков.
       25. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) вносится в аппарат для проведения экспертизы и подготовки заключения (далее - экспертиза) по проекту. Перед регистрацией в аппарате проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства.
       При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства аппарат до регистрации проекта вправе его возвратить разработчику.
           После регистрации проект в аппарате проверяется на аутентичность его текстов на государственном и русском языках и проходит экспертизу. Срок проведения экспертизы проекта не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации проекта в аппаратеакима.

Аппаратакимав ходе проверки на аутентичность его текстов, проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект разработчику на доработку по основаниям:

1) неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
      2) несоответствия его законодательству Республики Казахстан;
         3) представления с нарушением требований настоящего Регламента.
       Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.

  1. 26. Согласование проектов у заместителей акимаосуществляется в соответствии с распределением обязанностей. В случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители акимапри необходимости созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом. После прохождения экспертизы в аппарате проект докладывается руководителем аппарата акимулибо лицу, его замещающему, для принятия по нему решения.
       Поступившие обращения физических и юридических лиц, по которым принимаются постановления акимата, контролируются по специальной программе.
    27. Постановления акимата, решения и распоряженияакима подписываютсяакимом. Исключается внесение исправлений в подлинники актов после их подписания.
  2. 28. Заверенные копии постановлений акимата, решений и распоряженийакимарассылаются аппаратом в соответствии с утвержденной руководителем аппарата рассылкой.

Подлинники постановлений акимата, решений и распоряженийакимахранятся в аппарате.

Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет аппарат.

  1. 29. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений акимата, решений и распоряжений акимапри технических ошибках может быть произведена только с разрешения руководителя аппарата. В этом случае первоначально разосланные документы должны быть отозваны в аппарат.
    30. Учет, систематизация и ведение контрольных экземпляров принятыхакиматом иакимом актов, внесение в них всех текущих изменений и дополнений осуществляется аппаратом.
  2. 31. Акты акимата и (или)акима, носящие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением актов, содержащих государственные секреты, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции Республики Казахстан и официальному опубликованию на интернет-ресурсе акиматагорода Кентау, а также периодических изданиях, распространяемых на территории района, в порядке определяемом законодательством.
  3. 32. Направление актов для публикации осуществляется аппаратом.
    33. Предоставление доступа заинтересованным лицам для ознакомления с принятымиакиматом и акимом нормативно-правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну, является обязательным и осуществляется аппаратом в порядке, определяемом руководителем аппарата. 

 

  1. 5. Порядок организации исполнения актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан,акиматови акимов

       

  1. 34. Организация исполнения законодательных актов, актов Президента, Правительства, Премьер-Министра, акимата и акимаосуществляется настоящим Регламентом и иным законодательством Республики Казахстан.
    35. На контроль берутся законодательные акты, акты и поручения Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики,акиматов и акимов области, района и иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции.
  2. 36. Ответственность за своевременное и качественное исполнение законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики,акиматов и акимовобласти, района возлагается на первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.
  3. 37. В порученииакимаи его заместителей устанавливаются сроки исполнения документов. В случае неисполнения сроков, определяется месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа «срочно» - десятидневный срок.
  4. 38. Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель органа, ответственного за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее его обязанности), должен сообщить о причинах задержки и в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока его исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.
  5. 39. Аппарат, систематически информируя акимао ходе выполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акиматов и акимовобласти и района, обеспечивает деятельность акимапо контролю за их исполнением.
    40. Заместителиакима, руководитель аппарата по фактам грубых нарушений установленного порядка согласования исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики,акиматов и акимов области и района могут вносить предложения по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
  1. 6. Проведение правового мониторинга

нормативных правовых актов

  1. 41. Правовоймониторингпроводится аппаратом, исполнительными органами, местными исполнительными органамив отношении нормативных правовых актов, принятых ими и (или) разработчиками которых они являлись, а также актов, относящихся к их компетенции.

42.Правовой мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе, по сбору, оценке, анализу информации о состоянии законодательства Республики Казахстан, а также по прогнозу динамики его развития и практики применения в целях выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан устаревших и коррупциогенных норм права, оценки эффективности их реализации.

43.При выявленииисполнительныморганом несоответствующих, противоречащих или устаревших норм в нормативных правовых актах, разработчиками которых он являлся, он направляет соответствующие предложенияв аппарат.

44.При принятии новых нормативных правовых актов вышестоящего уровняисполнительными органамисовместно с соответствующимиотделами аппаратав течение трех рабочих дней анализируются подзаконные акты, связанные с предметом регулирования новых нормативных правовых актов вышестоящего уровня.

  1. 45. В случае выявления несоответствия подзаконных актов новым нормативным правовым актам вышестоящего уровня в месячный срок со дня вступления в силу новых нормативных правовых актов вышестоящего уровня исполнительными органами совместно с соответствующими отделами аппарата  принимаются меры по внесению изменений и (или) дополнений, либо признанию их утратившими силу в порядке, установленном законодательствомРеспублики Казахстан.

46.Информация о принятых мерах по принятию нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений в подзаконные акты, нормы которых противоречат новым нормативным правовым актам вышестоящего уровня, или признание их утратившими силу, в недельный срок после принятия этих актов предоставляется в органы юстиции юридической службой аппарата.

  1. 47. Распоряжением акима городане позднее 20 декабря текущего календарного года утверждается график проведения мониторинга нормативных правовых актов на предстоящий календарный год с ежемесячной разбивкой и указанием перечня нормативных правовых актов, в отношении которых будет проведен правовой мониторинг (без учета актов о внесении изменений и/или дополнений), включенных в Регистрнормативных правовых актов, соответствующимиисполнительными органамисовместно с соответствующимиотделами аппарата.
  2. 48. Исполнительные органы обеспечивают ведениеРегистра нормативных правовых актов согласно приложению 2 кПравилам проведения правового мониторинга нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2011 года №964 (далее – Правила). 

49.До первого числа последнего месяца полугодия (до 1 июня                           и 1 декабря)исполнительные органыпредставляютвюридическую службу аппарата информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, вносят предложения по совершенствованию норм действующегозаконодательства.

50.Юридическая служба аппарата анализирует полученную информацию и предложения и совместно сисполнительными органамипринимает меры повнесению предложенийвПравительство Республики Казахстан и уполномоченные органы впорядке,установленном законодательством РеспубликиКазахстан,в течение тридцати календарных дней с момента их поступления.

51.Для обеспечения полноты проведения правового мониторинга нормативных правовых актов,юридическая служба аппаратаежеквартально представляет в органы юстиции перечни принятых постановлений акимата                   и решений акима за прошедший квартал.

  1. 52. По итогам проведенной работы юридическая служба аппаратаотдельно по формам нормативных правовых актов в соответствии с приложением 4к Правилам два раза в год до 30 числа последнего месяца полугодия направляют в территориальные органы юстиции аналитические справки с приложением перечня нормативных правовых актов, в отношении которых проводится мониторинг, согласно регистру в хронологическом порядке их принятия, а также информацию об использовании материалов, предусмотренных пунктом 11Правил, и копию графика для представления в органы юстиции Республики Казахстан.

Войти или Зарегистрироваться